Искусство как концепт и реальность

 

теперь мало у кого вызывают восхищение, в той же самой Испании более популярны здания с перекошенными окнами, уродливыми фасадами. Hi-tech архитектура как паразитирующая форма жизни уверенно заняла свое место среди старинных памятников барокко и готики в Европе. Как часто мы видим здания, совершенно выбивающиеся из исторического окружения, в наших городах, восстановленных трудолюбивыми мозолистыми руками советского народа после ковровых бомбардировок Отечественной Войны.

«Мы наш, мы новый мир построим!» - под таким лозунгом шагает вперед каждое поколение, разрушая культурный слой своих предков, втаптывая в грязь историческое наследие модными штиблетами или кроссовками, щеголяя платьями из модного жоржета или стрингами. И так будет всегда.

Но есть и люди, хранящие традиции, оберегающие искусство пращуров, несущие огонь в своих сердцах. К таковым мы можем отнести ремесленников, занимающихся народными промыслами, художников-самоучек, творящих не только в красках, но и в кости или дереве, не опустившихся до мусорной пластмассы или еще каких-то отходов.

Дерево не позволяет придать себе уродливо-гротескную форму, и новые образы на нем проявляются лишь в новом рельефе, новых линиях, с использованием точно таких же технологий, какие были в распоряжении у наших дедов и их прадедов.

Народные промыслы не подвержены тлетворному влиянию цивилизации. И пока есть истинные Мастера, творцы Прекрасного, будут живо искусство, традиции и моральные устои народа.